Можно писать

Новокошкульская сош

Адрес: Омская область Тюкалинский район село Новый Кошкуль ул Ленина 17а сотовый 8 950 339 61 77 официальный сайт нашей школы http://n-kosh.tukalinsk.omskedu.ru/


Телефон: 83817635716

E-mail: vas4850@yandex.ru

МОУ «Новокошульская сош» Тюкалинского района

                                      ИнКо «Школа территория здоровья» автор Янкова Т.В.

Мы выбираем здоровый образ жизни.

    В рамках Всемирного Дня здоровья в МОУ «Новокошкульская сош» был организован большой праздник, на который были приглашены представители школ района, внедряющие здоровьесберегающие технологии, родители. Программа мероприятий  включала в себя следующие мероприятия: дети начальной школы провели путешествие по городу «Здоровьесберегайску», старшеклассники вместе с родителями и социальными службами села участвовали в работе переговорной площадки «Я выбираю здоровый образ жизни», средние классы с увлечением провели время в стране «Спортлан-дия», играя в пионербол  двумя мячами. Этому предшествовала длительная подготовительная работа: анкетирование, конкурсы рисунков и плакатов, написание слоганов  под девизом этого события. Праздник был открыт визитной карточкой школы и выступлением директора, которая рассказала о приоритетных направлениях работы школы, познакомила с программой праздника.

  В работе переговорной площадки «Я выбираю здоровый образ жизни» приняли участие родители, обучающиеся, педагоги, представители социума

 ( участковая больница, Дом Культуры). Целью переговорной площадки явилась выработка консолидированного мнения по актуальным проблемам здоровьесбережения. Познавательные сценки, мозговой штурм о счастливой жизни, дискуссия о жизненных приоритетах у разных возрастов присут-ствующих обеспечили конструктивный диалог между представителями социума, здравоохранения, культуры и ученической общественностью. Конкурсные состязания между импровизированными командами позволили в игровой форме аргументировать и защитить заповеди ЗОЖ и в очередной раз утвердить жизненные приоритеты. Частушки, весёлые состязания, песни внесли позитивный эмоциональный настрой у всех присутствующих. Наглядное красочное оформление зала дополняла мультимедийная презен-тация «Школа-территория здоровья» с фотографиями спортивных, куль-турных школьных праздников, проведённых по этому направлению. Итогом работы переговорной площадки были: разработка памяток по ЗОЖ и рекомендации по сотрудничеству и взаимодействию между школами района.

   Путешествие по городу «Здоровьесберегайску» вызвало восторженные отзывы у присутствующих родителей и гостей. Ролевые образы детей помогли закрепить знания, открыть новое на улицах сказочного города и напомнить ребятам о полезных привычках и навыках личной гигиены, закаливания, пользе двигательной активности.

   Спортивное состязание, проводимое в спортивном зале, не оставило равнодушными никого из присутствующих. Азарт и эмоции захватили всех.

  Итогом праздника было проведение круглого стола, где все присутст-вующие дали высокую оценку  и полный анализ мероприятий, отметили, что школа подтверждает статус районной опорной площадки по здоровьесбережению.

ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСКА
(праздник)

Цели:

– выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

– формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Оборудование и оформление: плакаты – названия города, улиц; костюмы сказочных персонажей; мультимедийная установка (для презентации – рисунки с изображением грустного и веселого солнца); детские рисунки, сочинения, коллажи, стенгазеты по теме «Здоровье»; аудиозаписи.

Х о д   п р а з д н и к а

Ведущий. Ребята, мы сегодня отправимся с вами на прогулку по улицам очень интересного городка под необычным названием – Здоровьесберегайск. (Появляется вывеска этого города.) В этом городе всего несколько улиц, но все они очень важные и нужные, все они связаны с нашим здоровьем. А как вы думаете, почему назван так город?

Ответы учащихся.

– По этим улицам, ребята, не ходят машины, нам можно пройтись пешком. Ну что, идемте на прогулку?

Первый наш маршрут – на улицу Утренняя гимнастика. (Появляется красочная вывеска улицы.)

Грибок-здоровячок (выходит и бодро декламирует).

                                              Кто с зарядкой дружит смело,

                                              Кто с утра прогонит лень,

                                              Будет сильным, и умелым,

                                              И веселым целый день.

Под  песню «Утренняя  гимнастика» дети выполняют несколько упражнений.

Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте , ребята .

-Вы Чуковского  читали?  (Да)

-Меня , ребята , вы узнали ? (Да )

-Я тот самый  Айболит

-Что всех излечит , исцелит.

Но к вам приехал не за тем ,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани , Лиды , Пети , Вовы –

Здесь , надеюсь все здоровы ?

-Зубы чистите всегда ? ( Да )

-А мочалка и вода с вами часто дружат ? (Да )

-Айболит , конечно , рад

Повстречать таких ребят.

 

 

А мы двигаемся дальше. Впереди улица  Витаминная.

Ребята , наш организм устроен так , что для полноцненного здорового существования ему необходимо питание . Питание – это то , что мы с вами едим каждый день. А что любите есть вы ? (Ответы детей )

-А как вы думаете , все ли продукты , которые мы любим есть ,полезны для нас ?

-В чём различие  вкусной и полезной пищи ? (Ответы детей )

-В продуктах есть очень важные вещества , которые называются витаминами .Для нормальной работы нашего организма необходимо ,чтобы в пище содержались различные  витамины.

 

Витамин  А

-Очень много витамина А в капусте , тыкве , молоке , моркови .

                  Помни истину простую :

                  Лучше видит только тот ,

                  Кто жуёт морковь сырую

                  Или сок морковный пьёт .

 

Витамин В

Много витамина В в шиповнике , орехах , хлебе , горохе , мясе , свёкле.

      

                 Он и нервы нам подлечит ,

                 И сердечко укрепит ,

                 И мозги он нам  зарядит ,

                 И повысит аппетит.

                 Вот какой важный этот витамин!

 

                 Очень важно спозаранку

                 Есть за завтраком овсянку .

                 Чёрный хлеб полезен нам ,

                  И не только по утрам .

 

Витамин  С

                

                  От простуды и ангины

                 Помогают апельсины .

               Ну а можно състь лимон

               Хоть и очень кислый он .

 

 

Витамин Д

               Рыбий жир всего полезней ,

               Хоть противный , надо пить .

               Он спасает от болезней,

               Без болезней лучше жить.

-Ребята , кроме этого существуют и другие витамины .Они бывают натуральные и искусственные .

 

А сейчас , ребята , мы отправимся на следующую улицу . Это улица Полезных привычек .

_Что такое привычка ?

-Какие привычки вы знаете ?

(Дети называют различные привычки .Учитель записывает их на доске .)

 Игра  «  Хорошо или плохо ? (Показываю указкой различные привычки , записанные на доске . Если привычка хорошая , дети хлопают , если плохая –топают . )

 

Игра « Это все мои друзья»

            -Кто из вас всегда здоров ?

            -И забыл про докторов ?

Дети отвечают

            -Это я , это я ,

             Это все мои друзья!

 

            -Кто из вас всегда опрятный ,

              И  красивый , аккуратный ?

 

            -Чистит зубы постоянно ,

             Моет  руки регулярно?

 

            -Занимается футболом

             Распевает песни хором ?

 

            -Занимается зарядкой ,

             Держит книжки все в порядке .

 

 

Айболит. Здесь девиз у нас таков:

                 Будешь весел и здоров!

                 «Солнце, воздух и вода –

                 Наши лучшие друзья!».

Появляются помощники Айболита – Доктор Солнце, Доктор Воздух и Доктор Вода.

Айболит. Начинаем презентацию природных факторов оздоровления организма.

Доктор Солнце (рассказывает).

П р е з е н т а ц и я  «Ласковое солнце».

Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила:

– Начинать загорать в кружевной тени деревьев по 3–4 мин с перерывом 10 мин.

– Каждый день прибавлять по 2–3 мин длительности пребывания на солнце.

– Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока.

– Выходя на солнце, надо надевать на голову панаму или платок.

– Если плохая переносимость солнечных лучей или нельзя загорать, надо принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду

На экране – п р а в и л а    з а г о р а н и я:

1. Загорай на солнце по 3–4 мин с перерывом 10 мин.

2. Прибавляй в день по 2–3 мин пребывания на солнце.

3. Загорай в утренние и вечерние часы.

4. Находись на солнце в головном уборе.

5. Не можешь загорать на солнце – загорай в облачную погоду

Доктор Воздух (рассказывает).

П р е з е н т а ц и я  «Свежий воздух».

– Воздух – свежий, чистый – полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени.

– Хороши воздушные ванны во время похода, когда маршрут лежит через лес.

– Принимать воздушные ванны следует
в местах, защищенных от ветра, при t° +16 + 18 градусов, начиная с 2–3 мин и увеличивая до 20 мин. Можно организовать дневной сон на свежем вoздyxe в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом...

– В осеннее время полезна прогулка по лесу, парку (маршрут в 1 км). Необходимо следить за чистотой воздуха и проветривать комнату перед сном

На экране – п р а в и л а  воздушного закаливания:

1. Принимай воздушные ванны на солнце и в тени.

2. Чаще бывай в походах, на прогулках, экскурсиях в лесу, парке, за городом.

3. Принимай воздушные ванны ежедневно.

4. Следи за чистотой воздуха и проветривай комнату перед сном

Доктор Вода (рассказывает).

П р е з е н т а  ци я  «Холодная вода».

А сейчас мы вместе обсудим, правильно ли проводила закаливание цыпленка его подруга гусеница.

Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка». Сценка «Как цыпленок встретил гусенка». Слушайте.

Цыпленок встретил гусенка.

– Странно, – пропищал цыпленок, – сам белый, а лапки розовые?

– А я их в холодной воде вымыл, вот они и покраснели.

– А если я буду мыть лапки в холодной воде, у меня тоже покраснеют? – спросил цыпленок.

– Попробуй! – сказал гусенок.

И стала желтая гусеница поливать на лапки цыпленку холодную воду. Ждал-ждал цыпленок, когда лапки станут розовыми, а они почему-то стали синими.

Лягушки смеялись: «Это что? Желтый цыпленок на синих ножках. Смешно! Ну очень смешно!»

– Ребята, а вам смешно?

– Ответьте, почему лапки цыпленка посинели. Правильно ли гусеница проводила закаливание цыпленка водой?

На экране – п р а в и л а закаливания водой:

1. Купаясь в теплой воде, полей себя чуть прохладной водой, затем снова теплой и снова прохладной.

2. Вытерев тело полотенцем, оденься.

3. Повторяй это ежедневно, постепенно снижая температуру воды на 1– 2 градуса.

Выходит Мойдодыр со своими помощником Закалкой.

Мойдодыр.  Пусть вам будет холодно и жарко –

                     Проживем без лени и нытья,

                     Но зато отвага и закалка –

                     Ваши настоящие друзья!

Отгадайте, ребята, очень полезные загадки:

                     Вафельное и полосатое,

                     Гладкое и лохматое –

                     Всегда под рукою,

                     Что это такое?

                                          (Полотенце.)

                     Дождик теплый и густой,

                     Этот дождик не простой!

                     Он без туч, без облаков

                     Целый день идти готов.

                                                    (Душ.)

                     Горяча и холодна –

                     Я всегда тебе нужна.

                     Позовешь меня – бегу,

                     От болезней стерегу.

                                                    (Вода.)

                     Днем на небе гуляет,

                     А спать на землю ложится.

                                                             (Солнце.)

Помощник Закалка. Ребята, а хотите поиграть в интересную игру?

  • · И г р а  «Наполни сосуд».

О п и с а н и е   и г р ы.

Участвуют 2 команды. Две банки с водой стоят на задней парте и две пустые – на стуле у доски. Первые игроки берут ложки и по команде «Марш» зачерпывают ложками воду и несут в пустые банки. Передают ложку по эстафете следующему игроку. Команда, ловко и быстро выполнившая задание, считается победительницей.

Выходят Закалка, Мойдодыр и по очереди читают написанные на экране правила.

П р и з н а к и   з а к а л е н н о г о   ч е л о в е к а.

– Он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-й или 3-й день).

– Он всегда активен, на уроках собран и внимателен.

– Кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.

– Он носит легкую одежду, излишне не утепляется.

– У него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.

Ведущий. Замечательно, друзья, я надеюсь, что ребята запомнят все правила, о которых говорили на этой улице, и постараются их выполнять.

А мы двигаемся дальше. На нашем маршруте следующая улица – Спортивная.

– Как вы думаете, что нам придется делать на этой улице? Что мы встретим интересного?

Ребята, мы сначала побываем на одной стороне улицы, а потом перейдем на противоположную. Посмотрите, каждая половина улицы носит свое название: 1-я – Игровая, 2-я – Конкурсная.

Идемте на Игровую сторону! Смотрите, нас встречает Мальчик-крепыш.

Мальчик-крепыш. Играйте вместе с нами,

                                 Играйте и с друзьями!

                                 Всегда и везде!

                                 Мы рады нашей игре!

Мальчик-крепыш проводит следующие две игры.

  • · И г р а  «Найди свою пару».

О п и с а н и е   и г р ы.

Для этой игры надо заранее подготовить рисунки-эмблемы с изображениями предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примерами пар могут быть следующие предметы: кошка – собака, костюм – платье, ракета – «летающая тарелка», море – чайки, кастрюля – половник, букварь – учебник с портфелем, шапка – бескозырка и др. Ведущий строит каждую команду в шеренгу лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три – свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее построится в пары.

  • · И г р а  «Тропа альпинистов».

О п и с а н и е   и г р ы.

В руке участников – по теннисной ракетке с шариком на ней. По команде «Начали» игроки должны подняться на стол с помощью табуретки, стула, сойти, пройтись по неустойчивому бревну, вернуться обратно, передать эстафету другому. На всем пути шарик ронять нельзя.

Ведущий. Спасибо тебе, Мальчик-крепыш, за замечательные игры, мы бежим с участниками на другую сторону улицы – Конкурсную. Нас уже ждет Физкульт-привет. 

Физкульт-привет.  Научись любить скакалки,

                                Кегли, обручи и палки.

                                 Никогда не унывай!

                                 Силу, ловкость развивай!

 

                                 В санках с горки быстро мчись

                                 И на лыжи становись –

                                 Вот здоровья в чем секрет!

                                 Будь здоров! Физкульт-привет!

Физкульт-привет проводит с детьми следующие конкурсы.

  • · Х о к к е й   с   м я ч о м.

Каждой команде дается одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники ведут клюшкой мяч, обводя при этом три кегли. Назад возвращаются так же.

  • · К о л о д е ц.

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

  • · Э с т а ф е т а.

Каждый участник команды скользит по скамейке на животе, помогая себе руками, затем берет скакалку и скачет до кегли, обегает ее, кладет скакалку у скамьи и возвращается к своей команде.

Ведущий. Вот здорово! Наигрались вдоволь. Устали. Смотрите, впереди, уже близко, улица Расслабляющая. (Появляется Пушистое Облачко.)

Пушистое Облачко. Ребята, вы устали. Давайте совершим путешествие на облачке.

  • · У п р а ж н е н и е   н а   р е л а к с а ц и ю  «Путешествие на облаке».

Пушистое Облачко. Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните... Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, ягодицы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми и бодрыми, здоровыми и радостными.

Ведущий открывает на доске 2 плаката.

 

 

                   Грустное                                               Радостное

 

Ведущий (читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской).

                                                     Встало солнце кислое,

                                                     Смотрит – небо скисло,

                                                     В кислом небе кислое

                                                     Солнышко повисло.

Перед вами два плаката, выберите рисунок, соответствующий вашему настроению на сегодняшнем празднике.

Дети подходят к тому плакату, который они выбрали.

           -Чтобы не был хилым , вялым ,

             НЕ лежал под одеялом ,

             НЕ хворал и был в порядке ,

             Делай каждый день зарядку .

 

           -Позабудь про телевизор ,

             Марш на улицу  гулять.

             Ведь полезней для здоровья

             Свежим воздухом дышать .

 

           -Обливайся , закаляйся ,

         Физкультурой занимайся

         Будешь ты тогда здоров ,

         Проживёшь без докторов

 

 

          Если ты здоров и весел ,

          Мир вокруг тебя чудесен . .

  • · Подведение итогов. Выводы.

Ведущий. Мы прощаемся с вами, ребята, и желаем вам здоровья!         

 

  (Использованная литература: « Наш выбор – здоровье», Издательство «Учитель» 2009 г.

                                                     Журнал «Начальная школа» № 5 2009

                                                     «Организация профилактической деятельности и  пропаганды здорового образа жизни», диск Издательства «Учитель» - «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса».)

© vas-ba4inin

Создать бесплатный сайт с uCoz